Архимандрит Андрей (Конанос): Хорошая новость – ты попадешь в рай!

Архимандрит Андрей (Конанос) 8 октября 2017
173
Как нам понравится, если в раю вместе с нами будут Гитлер или Диоклетиан, и почему мы хотим даже там выбирать, кого любить - размышляет архимандрит Андрей (Конанос).


Хорошая новость – ты попадешь в рай!

У меня для тебя хорошая новость. И надеюсь, что, услышав ее, ты обрадуешься – как всегда радуешься хорошим новостям.

Ты попадешь в рай. Ты спасешься и всегда будешь пребывать с Богом.

Но еще я хочу сказать тебе, кто будет в раю вместе с тобой. Вероятно, вместе с тобой в раю будут (я потом скажу тебе, откуда и от кого мне это известно) раскаявшиеся грешники, преступники – например, Гитлер, или Диоклетиан, или еще какой-нибудь тиран и деспот.

Как тебе такое? Не хочешь? Тебе не нравятся эти люди? А, ну не хочешь, чтобы они были с тобой, хорошо. Давай тогда представим иную картину. Может быть, у тебя будет и другая компания. Например, кто-нибудь из хорошо знакомых тебе людей, с которыми ты сейчас не разговариваешь.

Это будет как на свадебном застолье, когда ты оказываешься за соседним столом со своим давним другом, или даже родственником, и делаешь вид, будто не замечаешь его, потому что этот человек тебе неприятен. Неприятен? Хорошо. Ты говорил мне, что развелся с женой. Так вот, в раю вы будете рядом – ты и она. И это тебе не нравится? Но ведь вы будете в раю! А получается, что ты в рай не хочешь – раз не хочешь находиться там вместе с такими людьми.

«Да, я не хочу быть в раю с ними, я хочу быть с теми, которые…» Которые что? «…Которые мне нравятся, которых я люблю, с которыми мне хорошо и нет проблем. А с теми, кого не люблю, я не хочу быть рядом».

То есть ты хочешь попасть в рай, но чтобы при этом там были не все, а лишь некоторые.

А если в раю с тобой окажется Гитлер?

Не спеши ругаться и обвинять меня в глупостях. Я прочел об этом в одной духовной книге. Там говорится: «Представь, что в раю с тобой окажется Гитлер. И каково тебе будет? Ты так уверен в том, что некоторые люди не спасутся… А если все-таки спасутся? Ладно, но пусть тогда их не будет со мною рядом, не хочу их видеть!»

Хорошо, что ты не Бог. И что я не Бог. Потому что Бог думает совсем иначе – Он изначально мыслит по-другому и любит нас. Ох, и до чего же трудно принять в сердце Такого Бога, Который любит моего врага точно так же, как и меня! То, что Он любит меня – это понятно, но моего врага? Да ещё и позволит ему войти в рай?

Позволит – если в последний момент жизни этот человек раскаялся. Откуда тебе знать, что было с ним перед смертью? Разве тебе известны последние мысли преступника, да и любого человека, которого ты терпеть не можешь, которого ненавидишь? Тебе даже думать о нем противно, а завидев его издали, ты тут же переходишь на другую сторону улицы, лишь бы не встречаться.

Но никто не знает, примет или не примет его в Свои объятия Господь вместе с остальными верными чадами. Нет, я ошибся, сказав – «никто не знает». Это известно. Он Сам сказал нам, что любит всех, но Врач в первую очередь требуется больным (Мк.2:17), а не таким, как мы – считающим себя здоровыми, но в конечном счете являющимся еще более тяжелыми пациентами по сравнению с первыми.

И оправдания, чтобы не любить – нет

Да, мы все больны, потому что в нас нет любви. Ведь даже попав в рай, ты и там захочешь отделиться от людей, которые тебе не по нраву. И там начнешь делить всех на плохих и хороших, а себя считать лучше остальных! И продолжать любить выборочно, на определенных условиях, любить лишь некоторых – не всех.

Только тех, кто любит тебя, кто тебя никогда не обидит и не предаст. А если вдруг предаст или обидит, Бог так воздаст за это, так отомстит за причиненное тебе зло!.. В таких случаях мы очень любим обращаться к Ветхому Завету и цитировать пророка Давида. «Я молюсь, как молился пророк Давид!» – говорят некоторые.

Да, к сожалению, это мы с легкостью перенимаем у пророка Давида. Мы вообще перенимаем у святых то, что нам удобно, что нравится. Если нам известно, что какой-то святой, бывало, сердился, негодовал, гневался или порицал кого-то – это мы запоминаем очень хорошо.

Нет, прекрасно подражать пророку Давиду – только не нужно забывать, что помимо прочего он еще и каялся, молился, трудился. И не дожил до Распятия на Голгофе, не слышал пощечины, которую Христос тут же простил своим мучителям; не видел Божественной Крови, не видел Христовых рук, простертых на Кресте.

Потому пророк Давид и не узнал при жизни того покаяния, которое мог бы принести в эпоху Нового Завета. А у тебя такого оправдания нет – чтобы не любить. Нет такого права.

Правмир

Статьи

Православный календарь

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2017 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет