История про Надю, у которой есть Вера, но нет любви

Журнал "Фома" 5 июня 2013
4040

Андрей Зайцев о наивных детях и циничных взрослых

  

  

В одном провинциальном российском городе жила-была 15-летняя девочка Надя, у которой была вера. Одноклассники и учителя смеялись над ней, обзывали нехорошими словами, мама била ее полотенцем, пыталась перевести в другую школу, отбирала телефон, плакала, снова избивала, запирала в комнате и не пускала к вере. Сперва Надя от отчаяния хотела покончить с собой, но затем преодолела все препятствия, и теперь у нее есть мечта – уехать в Европу или в Северную Америку, чтобы никто не мешал Наде быть с Верой.

На самом деле Вера – это не религиозные убеждения, а девочка-подросток, в которую влюбилась героиня одной из журналистских статей. Впрочем, есть вероятность, что на свете не существует ни Веры, ни Надежды, а всю эту голливудскую сказку придумал циничный взрослый сотрудник одного из российских СМИ, и теперь другие девочки и мальчики узнают о том, как тяжело живется гомосексуалистам в нашей стране.

В этой «святочной» истории меня смущают не только говорящие имена и вечный сюжет о Золушке, которая смогла стать принцессой, но и попытка навязать подростку как норму нестандартный тип сексуального поведения.

Мы вообще плохо умеем говорить о любви и сексе, а здесь мы попросту разрушаем ребенку все привычные представления, возможно заставляем его думать, что мальчикам уже немодно влюбляться в девочек, что это архаизм и насилие над собственными желаниями.

Я не буду сейчас приводить библейские цитаты о гомосексуализме, не буду обличать приверженцев однополой любви, а попробую по-человечески разобраться в ситуации.

Начнем с самых простых вещей. Если девочка на перемене целуется с девочкой и нежно обнимает ее при встрече, это еще не значит, что они – лесбиянки. Они просто показывают свою эмпатию и поддерживают друг друга. Подростки вообще обожают устраивать провокации, пробовать нестандартные вещи и доказывать взрослым, что они не такие, как все. Это не означает, что в их голове отсутствуют понятие нормы, желание создать семью и быть счастливыми влюбленными, мужем и женой, отцом и матерью. Это показывает и печальная статистика подростковых самоубийств – на первом месте стоит несчастная любовь, и совершенно не важно, направлена она на представителя своего или чужого пола.

Журналистские сказки о счастливой однополой любви лишь добавят комплексов юноше или девушке, а свидетельства 14-летних «геев» и «лесбиянок», которые приводят в доказательство нормальности нетрадиционной ориентации, в лучшем случае выглядит как неудачная шутка, в худшем – это статья за развращение малолетних.

Впрочем, дело даже не в уголовном кодексе. Сложно представить, что ребенок в 14 лет может точно заявить о своих сексуальных предпочтениях, но при этом еще не уверен в том, какую профессию он хочет выбрать в жизни.

Но самая большая проблема состоит в том, что за шумными кампаниями в поддержку секс-меньшинств их организаторы и исполнители не видят реального человека с его бедами и скорбями.

Когда мне было около 20 лет, я без памяти влюбился в девушку, у которой, как теперь модно говорить, «все было сложно» в плане самоидентификации. Когда такие вещи наблюдаешь вблизи, это совсем не прикольно, а очень страшно.

Ты видишь, как человек расцветает от букета цветов или иного знака внимания, начинает чувствовать себя единственной и неповторимой девушкой на свете. Потом что-то щелкает внутри, и сияние уходит, а на его место приходит страх. Вместо юбки снова надеваются джинсы, в речь возвращаются глаголы с мужским окончанием, и все приходится начинать сначала.

Я не мог похвастаться большими успехами в том ухаживании – наши отношения с перерывами продолжались несколько лет, и сильно изменили мою жизнь. До самого недавнего времени я возвращался к этой истории и думал, где я ошибся, неправильно поступил. Теперь я знаю ответ на этот вопрос, но мне потребовались огромные усилия для того, чтобы прошлое наконец-то стало прошлым.

Поэтому сейчас, когда я читаю в газете, журнале или в сети очередной пряничный или трагический рассказ о том, как Маша любила Свету, а Петя любил Колю, я чувствую себя очень скверно. Моим первым желанием бывает помочь другому разобраться в себе, подарить ему свое внимание, поддержку, быть может, просто его выслушать. А потом внутри меня щелкает тумблер, и на место эмоциям приходит анализ ситуации.

И анализ этот, к сожалению, очень трагичен. Взрослые тети и дяди пишут колонки, раздают интервью, приводят списки знаменитых гомосексуалистов, а я все время не могу отделаться от ощущения какой-то бесконечной подлости, расчеловечивания любимых, которые происходят во всех этих историях.

Вот модный журналист рассказывает о своих страданиях, о трудностях, выпавших на его долю, а я ловлю себя на мысли, что он предает своего любимого, выставляя напоказ самые интимные стороны жизни (разумеется, речь идет не о технических особенностях однополого секса). Он размахивает своим несчастьем или победой как знаменем, а мне хочется плакать потому, что в этот момент происходит убийство любви. От всего многогранного, живого, яркого возлюбленного остается лишь его половая функция, лишь постоянные разговоры о том, что он не такой «как прочие человецы». Мне становится очень обидно за одного из лучших английских писателей Оскара Уайльда, чьи сказки для взрослых – настоящие шедевры, рассказывающие о самых интимных глубинах человеческой души. Вместо обсуждения его творчества, все время предлагается поговорить о его ориентации, как будто у него больше нет никаких других заслуг.

Сложная интимная жизнь Уайльда, его грехи не мешают мне его любить.

Мне мешает полюбить человека собственный эгоизм, собственная холодность, желание не отдавать, а потреблять.

К сожалению, за последнее время я встречаю слишком много «борцов за права геев», которые плевать хотели на конкретного человека, и эта ситуация гораздо страшнее однополой любви и ее вольных или невольных участников.

Журнал "Фома"

Статьи

Православный календарь

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2019 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет